Латвийский рынок

Латвийский рынокРынок индустрии яхт и катеров в Латвии находится на стадии развития. Спрос на крупные и небольшие плавающие средства продолжает расти. Особенно актуальным является спрос на моторные лодки. По сообщениям торгового менеджера яхт и катеров компании “Selane” Яниса Бокса порталу SeaClub. lv, во время российского кризиса на какое-то время было приостановлено рыночное развитие, но, начиная с 2002 года, оно становится все более динамичным.

Очень важно принимать во внимание особенности, присущие данному периоду времени. Во внимание должны приниматься климатические особенности, так как многие из них не будут подходить для латвийской погоды, например, яхты, укомплектованные для Флориды, не будут годиться для латвийского климата, так как в комплектации будет прилагаться кондиционер и другие устройства, предназначенные для горячей погоды. Специалист по плавающим средствам Янис Бокс признает, что для климатических особенностей Латвии больше подойдут яхты с навесами и обогреваемым оборудованием .

Например, компания “Sealine” занимается продажей моторных лодок, на которые существует большой спрос. Их длина составляет примерно 30-40 футов, или 10-13 метров. Что касается тенденций спроса меньших по размеру лодок, существует тенденция экономить, так как слой населения, приобретаемый эти плавающие средства, не относится к тем людям, которые не привыкли экономить. Следует признать, что совершив первую покупку, клиенты становятся более расточительными, и осознают, что вкладывают деньги в более ценную вещь.

Покупками моторных лодок, моторных яхт и более дорогих товаров в основном занимаются члены правлений крупных компаний, владельцы компаний и т. д. – люди, чье материальное состояние намного выше среднего. В основном это представители мужского пола. Небольшие катера полюбились именно банковским менеджерам. Возможность приобрести надувные лодки существует у каждого экономически активного человека. Приобрести маленькие подвесные моторы может позволить себе практически любой человек, у которого возникнет такое желание. Это все становится еще более доступным благодаря возможностям лизинга, которые помогают среднему потребителю реализовать свои мечты – приобрести небольшую яхту. Однако, следует признать, что латвийские банки еще не разработали такие кредитные программы для приобретения яхт и катеров, которые бы способствовали еще более интенсивному спросу яхт, моторных лодок и катеров.

По сообщениям торгового менеджера компании “Selane” Яниса Бокса, в год реализуется более 70 моторных и резиновых лодок, а дорогие моторные яхты, которые заказываются, по крайней мере, за полгода вперед – примерно 5 штук в год. По сообщениям дилеров катеров и яхт порталу seaclub. lv, большая часть клиентов, которые хотя быть один раз приобретали плавающее транспортное средство, возвращаются с целью сделать следующую покупку. Например, еще один катер или лодку, или что-нибудь похожее, и, если изначально была приобретена моторная лодка или небольшой катер, тогда следующей покупкой может стать моторная парусная яхта или катер размером побольше.

По сообщениям торговых дилеров катеров и яхт, осведомленность клиентов и уровень их знаний отличается от той ситуации, которая наблюдалась 10 лет назад, когда о яхтах и катерах не имелось практически никакой информации. Сегодня мы наблюдаем совершенно другую ситуацию. В интернете доступна информация о широком ассортименте яхт и катеров, об их производителях, оборудовании и других подробностях. Также доступны международные издания и каталоги, в которых можно найти широкую информацию. Также существует отличительная черта о том, насколько различается информированность клиента до. и после покупки, а также о том, какие плавающие средства являются наиболее подходящими и доступными для него, а также множество технических деталей, о которых можно узнать только и исключительно во время использования плавающего средства.

Что касается соответствия цены и качества покупки – обычно человек испытывает чувство, будто бы он переплатил реальную стоимость покупки, однако после того, как клиент убеждается в том, что все технические параметры в норме, он понимает, что цена не является завышенной, и что, более того, она соответствует качеству. Как раз, наоборот – со временем люди сами делают выбор в пользу более дорогих плавающих средств и более полноценного оборудования.

Предлагаемая продукция

В Латвии представлены практически все известные бренды-производители яхт и катеров; таким образом у клиентов существует возможность выбрать и приобрести свое „cудно” здесь же на месте. Например, компания “Selane” главным образом ориентируется на большие моторные яхты, хотя ее ассортимент очень разнообразен – начиная от моторных лодок до моторных катеров.

Моторные яхты предлагает популярная английская фирма, представляющая продукцию „Sealine”; существует возможность приобрести водный скутер вплоть до 20 категории производства Master Craft, США, а также моторные лодки, катера и яхты самой крупной компании в мире SeaRay. В Европе и в Латвии наиболее востребованным товаром являются именно моторные яхты. В общем, ассортимент очень эластичен – оборудование предлагается стоимостью от самого дешевого до одного миллиона.

Что касается цен, ознакомившись с предложением латвийских и Европейских дилеров, следует отметить, что они не являются дешевыми. Однако следует заметить, что цены на катера и другие плавающие средства на латвийском рынке соответствуют качеству. По сообщениям торгового менеджера компании “Selane” Яниса Бокса порталу seaclub. lv, будет сложно назвать конкретные цифры, но по сравнению с оборудованием более низкой категории, они выше на 5-10%. Комплектация каждой покупки настолько индивидуальна, что цена дополнительного оборудования может отличаться на несколько сотен тысяч лат.

На протяжении сезона приобрести хорошую моторную яхту достаточно сложно, и даже почти невозможно. Если клиент желает приобрести моторную яхту, заказ необходимо производить еще зимой, так как этот заказ подразумевает серьезную предварительную подготовку. Единственная возможность, которая остается в этом случае у клиента – ждать до тех пор, пока какой-нибудь из владельцев откажется от заказанных на заводе моделей. В случае если запланированная покупка небольшая, существует возможность получить ее из тех запасов, которые хранятся на складе, хотя придется считаться с тем, что выбор будет ограничен.

Ведущие торговые брокеры яхт и катеров в Латвии:

  • “Regate” www. regate. lv Альберт Розин (директор)
  • “Sealine”/ Laivu centrsМир яхт/ Янис Бокс (Торговый менеджер)
  • “Bavaria”
  • “KlipsB” http://klipsb. lv
  • “Bayliner”
  • “Laivu depo”
  • “Four Winds” sales@p-y. lv
  • Baltic Marine Club http://www. bmcboat. lv/ Талис Томас (исполнительный директор)
  • “Latinvest” Eastnautic http://www. yachtworld. com/liw-yachting/ Кристапс Дзенис